Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2025 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2025 год
(далее – программа профилактики)
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Анализ текущего состояния осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
1. Программа профилактики устанавливает порядок проведения Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее – Министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется в соответствии с пунктом 35.1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2023 № 233-П.
3. Предметом регионального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемое лицо) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее – обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении регионального государственного контроля (надзора) в области
обращения с животными
4. Обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством мероприятий по региональному контролю являются требования, предусмотренные статьями 9, 11, 13, 16–18 Федерального закона № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, регулирующих правоотношения в сфере содержания и использования животных, ином обращении с животными, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдения норм содержания животных в них.
Статистические показатели подконтрольной сферы
5. Контролируемыми лицами в рамках регионального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных, ином обращении с животными, осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдению норм содержания животных в них.
6. По состоянию на 30.09.2024 в Камчатском крае количество контролируемых лиц в рамках регионального контроля составляет 483 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе:
1) юридических лиц – 19.
2) индивидуальных предпринимателей – 9.
3) граждан – 455 (согласно информации учреждений государственной ветеринарной службы за период с 01.01.2024 по 30.09.2024).
7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, – 1 раз в год;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, – один раз в 2 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, – один раз в 3 года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, – один раз в 4 года;
5) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, – один раз в 5 лет.
8. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
9. За период с 01.01.2024 по 30.09.2024 привлечено к административной ответственности 0 лиц (в 2023 году – 0), вынесено 0 предупреждений (в 2023 году – 0), наложено 0 административных штрафов (в 2023 году –0), объявлено 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) (в 2023 году – 0).
Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
10. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами требований действующего законодательства в области обращения с животными, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством сформирован перечень нормативных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – Перечень нормативных правовых актов).
Перечень нормативных правовых актов размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства в разделе «Текущая деятельность» в подразделе «Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными». На постоянной основе проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов, требующих исключения по причине устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
11. В целях информирования и предупреждения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными Министерством на постоянной основе размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации тематические новостные сообщения, в том числе напоминания о необходимости соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
12. Министерством в 2024 году проводилось консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства в области обращения с животными по телефону, на личном приеме, в ходе проведения выездных мероприятий в рамках рассмотрения обращений граждан.
13. Анализ контрольной (надзорной) деятельности Министерства позволяет сделать вывод, что основными причинами нарушения законодательства контролируемыми лицами в сфере обращения с животными являются:
1) правовая неграмотность;
2) низкий уровень правосознания, а также пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
14. Основная направленность профилактической работы по-прежнему должна быть связана с повышением информированности контролируемых лиц.
Таким образом в ходе анализа профилактической работы можно выделить следующие проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
1) повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области обращения с животными;
2) адаптация форм информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований для эффективного восприятия контролируемыми лицами;
3) формирование понимания обязательных требований у контролируемых лиц;
4) повышение уровня правосознания контролируемых лиц, а также формирование ответственного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей;
5) обеспечение устойчивого взаимодействия, основанного на диалоге, с контролируемыми лицами и повышение уровня доверия контролируемых лиц к Министерству;
6) осуществление мер по мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
16. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
3) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области обращения с животными;
4) повышение прозрачности системы контрольной (надзорной) деятельности;
5) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
6) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
7) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
8) защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, контроль за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
17. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
1) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
3) развитие системы профилактических мероприятий Министерства;
4) повышение прозрачности деятельности Министерства;
5) уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
7) обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;
8) повышение результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
9) мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
18. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Программные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области обращения с животными в 2025 году, реализуются Министерством согласно приложению к программе профилактики.
20. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Доклад после публичного обсуждения утверждается и в течение 5 рабочих дней размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
22. Объявление предостережения.
Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Министерство осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
23. Консультирование.
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти, организаций или лиц.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультирование контролируемых лиц в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
3) о правах и обязанностях контролируемых лиц и должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
4) о порядке обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
5) о порядке подачи возражения на предостережение.
В случае поступления в Министерство в течение квартала 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
24. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по вопросам соблюдения обязательных требований и особенностей осуществления регионального государственного контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц:
1) отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
2) приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Раздел 4. Показатели результативности и
эффективности программы профилактики
25. Показателем результативности программы профилактики является количество контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц (в %).
26. Показателем эффективности программы профилактики является результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с перечнем профилактических мероприятий.
Оценка эффективности программы профилактики определяется по формуле:
O = R x 100/S, где:
О – оценка эффективности программы профилактики;
R – результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий;
S – общее количество мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий.
27. Результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий определяется следующим образом:
1) мероприятие плана-графика профилактических мероприятий
выполнено = 1;
2) мероприятие плана-графика профилактических мероприятий не выполнено = 0.
28. Критерии определения уровня эффективности программы профилактики:
Итоговая оценка эффективности программы профилактики |
75% и менее |
76–89% |
90–100% |
Уровень эффективности программы профилактики |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |